БАЛАНСИРОВКА ТУРБИН

Основной операцией в технологическом процессе изготовления и ремонта турбокомпрессоров является балансировка ротора. Балансировка роторов турбокомпрессора в процессе изготовления и ремонта всегда осуществляется в три этапа.

 

Первый этап — балансировка вала с колесом турбины (ротора).
Второй этап — балансировка ротора в сборе с узлом гидродинамического подпятника, лабиринтным уплотнением, колесом компрессора.
Роторы турбокомпрессоров балансируются динамически.
Динамическая балансировка — балансировка, при которой определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие его динамическую неуравновешенность.
Балансировочный станок — станок, определяющий дисбалансы ротора для уменьшения их корректировкой масс. Является необходимым технологическим оборудованием для проведения динамической балансировки и статической в динамическом режиме.
Балансировочный комплект — измерительные приборы, позволяющие получить информацию о дисбалансах ротора при его балансировке на месте.

Для выполнения первых двух этапов балансировки на «Турбо-OST» применяют станки модели БВИ – 03 – 09Т с микропроцессорным измерительным прибором ПБ – 02М. Станок для динамической балансировки модели БВИ-03-09Т предназначен для определения параметров динамической неуравновешенности роторов турбокомпрессоров типа ТКР массой до 3,0 кг., позволяющих осуществить вращение приводом при помощи плоского ремня. Определение параметров дисбаланса осуществляется при вращении ротора на собственных шейках во вкладышах изготовленных из износоустойчивого антифрикционного материала. Центр тяжести ротора может находиться как между опорами, так и за их пределами. Простота механической части станка позволяет осуществить переналадку на новый ротор в течение 2-х минут. Время настройки электронного блока на новый ротор до 3-х минут. 

Третий этап — добалансировка ротора в среднем корпусе турбокомпрессора в сборе.

На этом этапе проверяется качество балансировки ротора, устраняется дисбаланс, внесённый при сборке — разборке турбокомпрессора. Проверяется качество изделия на течь масла.

Данная проверка производится на станке (стенде) добалансировки ротора турбокомпрессора в среднем корпусе в сборе.

Стенд предназначен для устранения погрешностей, возникших при сборке среднего корпуса, путем динамического уравновешивания и выявления уноса масла, т.к. при операциях сборки турбокомпрессора всегда вносится дисбаланс.

Порядок и методика испытаний турбокомпрессора на «Турбо-OST»:

1 — Прокачка масла через систему смазки турбокомпрессора под давлением от 2 до 6 кгс/см2;
2 — Производится обкатка турбокомпрессоров воздухом на средних оборотах от 20 000 до 70 000 об/мин. (в зависимости от модификации турбокомпрессора) в течение 15-20 минут;
3 — Производится обкатка турбокомпрессора нагретыми до 600 оС газами на средних оборотах от 20 000 до 70 000 об/мин. (в зависимости от модификации турбокомпрессора) в течении 15-20 минут;
4 — Снятие параметров турбокомпрессора с выходом на рабочие обороты вращения ротора;
5 — Проверка динамического газомаслянногоуплотнения;
6 — Снимаются показания виброускорения;
7 — Производится охлаждение турбокомпрессоров воздухом (без энергии выхлопных газов).

Заказать консультацию
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит Вам, чтобы уточнить детали.
+38(097)058 29 11
+38(095)501 90 88